Наши реквизиты:МБОУ СОШ №8Адрес: Россия, Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 133а Телефон: +7(3467)32-24-91 E-mail: school8hmansy@mail.ru |
г. Ханты-Мансийска
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
муниципальное бюджетное образовательное учреждение |
Страница логопеда.
Калюжная Светлана Валерьевна – учитель-логопед.
Окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», Уральский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия».
Работала учителем начальных классов в специальной коррекционной школе, логопедом в логопедической группе детского сада. В январе 2002г. принята учителем-логопедом в данную школу.
Специфика школьного логопеда исправлять не только устную речь, но и предупреждать и корригировать письменные ошибки. Процесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен и многообразен. Одни учащиеся справляются с этим быстрее и легче, у других же это вызывает значительные трудности. Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения. Если ваш ребёнок допускает много ошибок, подойдите на консультацию к логопеду, чтобы выяснить причину этих ошибок и получить рекомендации и задания для устранения этих ошибок. Консультации для родителей: понедельник 1030 – 1130, вторник 1630 – 1730. Ниже приведены несколько заданий, которые помогут исправить и предупредить письменные ошибки. Развитие фонематических процессов. 1. Отобрать картинки на заданные звуки, определить место звука в слове. 2. Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук. 3. Назвать первый звук в слове. Назови последний звук в слове. Выложи соответствующую букву. 4. «Склеенное» слово (выделение отдельных слов из квазислова) шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянка. 5. «Ловим звук». Взрослый называет сначала звуковой ряд, потом слоги, потом слова, ребёнок «ловит» (хлопает в ладоши или говорит «стоп») звук. 6. Сравнить слова. 7. Назвать слова с заданным звуком. 8. Составить слово из предложенных букв. 9. Буквенный диктант – записать первую букву слов. 10. Послушать рассказ и найти слова с указанными звуками. 11. «Доскажи словечко» и выдели первый звук или заданный звук. 12. Составить схему слова.
Развитие оптико-пространственных процессов. Коррекционную работу нужно начинать не с букв, а с геометрических фигур: * Находить отличия в парных картинках. * Уметь различать геометрические фигуры по форме и величине. * Понимать и различать понятия «верх - низ», «вверху - внизу», «выше - ниже», «справа - слева». * «Оречевлять» различное пространственное расположение предметов (карандаш на книге, в книге, под книгой и т.д.)
Потом можно переходить к работе над смешиваемыми буквами. • сравнение двух смешиваемых букв, сопровождаемое словесным описанием имеющихся между ними различий; • складывание букв из составляющих их элементов; • построение буквы по словесной инструкции с одновременным показом; • предложение ребенку построить букву самостоятельно без образца; • отгадывание буквы, построенной другим; • реконструирование, то есть «переделка» одной буквы в другую; • «достраивание» букв путём добавления к ним недостающих элементов; • нахождение «спрятавшихся» букв в фигуре; • лепка смешиваемых букв из пластилина; • письмо смешиваемых букв в воздухе; на ладони у ребёнка; • вырезание букв из бумаги или картона; • обводка контуров букв; • раскрашивание буквы большого размера (5-6см.), написан. взрослым; • письмо букв по опорным точкам, поставленными взрослыми; • узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.); • узнавание и последующее называние недописанных букв; • узнавание букв, наложенных друг на друга; • узнавание букв, написанных разными шрифтами; • называние рядом написанных сходных по описанию букв; • на заключительных этапах работы: письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку. • письмо под диктовку слогов, а затем и слов со смешиваемыми или неправильно изображаемыми буквами. |
|
|
|