Департамент образования Администрации

г. Ханты-Мансийска

 

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА № 8   

                                       

муниципальное бюджетное

образовательное учреждение  

Страница логопеда.

 

Калюжная Светлана Валерьевна – учитель-логопед. 

 

Окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения», Уральский государственный педагогический университет по специальности «Олигофренопедагогика и логопедия».

 

Работала учителем начальных классов в специальной коррекционной школе, логопедом в логопедической группе детского сада.

В январе 2002г. принята учителем-логопедом в данную школу.

 

Специфика школьного логопеда исправлять не только устную речь, но и предупреждать и корригировать письменные ошибки. Процесс овладения учащимися начальной школы письменной речью достаточно сложен  и многообразен. Одни учащиеся справляются с этим быстрее и легче, у других же это вызывает значительные трудности. Письменная речь - это вторичная более поздняя, по времени возникновения, форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправленного обучения.

Если ваш ребёнок допускает много ошибок, подойдите на консультацию к логопеду, чтобы выяснить причину этих ошибок и получить рекомендации и задания для устранения этих ошибок.

Консультации для родителей: понедельник 1030 – 1130, вторник 1630 – 1730.

Ниже приведены несколько заданий, которые помогут исправить и предупредить письменные ошибки.

Развитие фонематических процессов.

1. Отобрать картинки на заданные звуки, определить место звука в слове.

2. Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук.

3. Назвать первый звук в слове.  Назови последний звук в слове.

    Выложи соответствующую букву.

4. «Склеенное» слово (выделение отдельных слов из квазислова)

   шаркорзинаботинкибинокльедаобезьянка.

5. «Ловим звук». Взрослый называет сначала звуковой ряд, потом слоги, потом слова, ребёнок «ловит» (хлопает в ладоши или говорит «стоп») звук.

6. Сравнить слова.

7. Назвать слова с заданным звуком.

8. Составить слово из предложенных букв.

9. Буквенный диктант – записать первую букву слов.

10. Послушать рассказ и найти слова с указанными звуками.

11. «Доскажи словечко» и выдели первый звук или заданный звук.

12. Составить схему слова.

 

Развитие оптико-пространственных процессов.

Коррекционную работу нужно начинать не с букв, а с геометрических фигур:

* Находить отличия в парных картинках.

* Уметь различать геометрические фигуры по форме и величине.

* Понимать и различать понятия «верх - низ», «вверху - внизу»,

  «выше - ниже», «справа - слева».

* «Оречевлять» различное пространственное расположение

   предметов (карандаш на книге, в книге, под книгой и т.д.)

 

Потом  можно переходить к работе над смешиваемыми буквами.

• сравнение двух смешиваемых букв, сопровождаемое словесным   описанием имеющихся между ними различий;

• складывание букв из составляющих их элементов;

• построение буквы по словесной инструкции с одновременным показом;

• предложение ребенку построить букву самостоятельно без образца;

• отгадывание буквы, построенной другим;

• реконструирование, то есть «переделка» одной буквы в другую;

• «достраивание» букв путём добавления к ним недостающих элементов;

• нахождение «спрятавшихся» букв в фигуре;

• лепка смешиваемых букв из пластилина;

• письмо смешиваемых букв в воздухе; на ладони у ребёнка;

• вырезание букв из бумаги или картона;

• обводка контуров букв;

• раскрашивание буквы большого размера (5-6см.), написан. взрослым;

• письмо букв по опорным точкам, поставленными взрослыми;

• узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.);

• узнавание и последующее называние недописанных букв;

• узнавание букв, наложенных друг на друга;

• узнавание букв, написанных разными шрифтами;

• называние рядом написанных сходных по описанию букв;

на заключительных этапах работы: письмо смешиваемых или неправильно изображаемых букв под диктовку.

• письмо под диктовку слогов, а затем и слов со смешиваемыми или неправильно изображаемыми буквами.

Конструктор сайтов - uCoz